тема недели

"Овощи и фрукты"

Стишки об овощах:


Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.


Всё лето ботвой шелестела,
сидела в бороздке и зрела.
Росла чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загарать.
В мундире чуть-чуть почерневшем
Так пахнет - "Возьмите и съешьте".
Я овощ, а вовсе не фрукт,
какой-то заморский продукт.
Картошка я, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная."

Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит 
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай  морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Редька нас зимой спасает
От хворобы и простуд.
Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.

Ах, зацвёл в капусте густо
В центре плотный белый ком.
Это - плод  цветной капусты
Вырос снежным бугорком.

Говорят, ты острый, перец, 
Что, и вправду ты как нож? 
Ну, не веришь, так не веришь… 
Надкуси, тогда поймёшь!

Из земли ты вылезай
И себя увидеть дай.
На сердечко ты похожа
С красною нарядной кожей.
Серединка белая, 
А ты, редиска спелая.
Очень ты прекрасная,
Моя редиска красная!


Там, на солнышке сверкая,
Дремлет тыква золотая.
И растёт, растёт, растёт,
Заполняя огород!
Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт,
То одной огромной тыквы
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу с ней варить!

Растёт в саду на огородной грядке
И круглый год заботится о Вас.
Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:
Сам не болеет - и другим не даст.
Его обходят стороной микробы,
Он словно врач с инфекциями строг:
Избавит от простуды и озноба
Целебный и питательный чеснок.


Посмотри-ка,патиссон!
Удивительный фасон!
Как цветок,как солнце-
Солнце-патиссонце.
А ещё похож на зонт
Этот чудо-патиссонт!

Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно, всем на диво.
Если будешь кушать борщ
Будешь весел и не тощ.
Витаминов много в нем,
Мы прекрасно заживем.
Приготовим мы салат,
Будешь ты, конечно рад.
Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.

Все сегодня по порядку,
Обходил в саду я грядки.
На одной из них лежал –
Тёмно-синий БАКЛАЖАН.
Был он важен и пузат,
Показалось, даже взгляд
На меня он покосил,
Я у бабушки спросил:
-Для чего он нужен нам,
Этот синий баклажан?
-Помнишь, внучек, на неделе,
Вкусную икру мы ели?!
-Помню, помню, как забыть?!
БАКЛАЖАН???!!! – Не может быть!!!

Стишки про фрукты и ягоды:

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!
Я - не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
Не простудится зимой! 
Я - заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило 
Передать свою вам силу. 
Вот полоска – раз, два, три, 
Мякоть спелая внутри. 
Это, мамочка, арбуз, 
Прямо сахарный на вкус! 
Привет, я сочный апельсин, 
Любимый всеми господин. 
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Мама говорит, что надо
Деткам кушать авокадо.
Авокадо с кашей ел
И немножко повзрослел.
Во дворе созрела алыча. 
Прилетела с поля саранча. 
Алычой делиться не хочу, 
Прогоняю злую саранчу.
Я - заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило 
Передать свою вам силу. 
Гранат под толстой кожурой 
Имеет детский садик свой, 
В нем - полным-полно детей, 
Пересчитайте их скорей! 
Все как один они чудесны, 
Костюмчики у них прелестны, 
В каждом – искорка лучится, 
Сок полезный в них хранится.
Знакомьтесь, дети, я грейпфрут, 
Я крупный, сочный, вкусный фрукт. 
Слегка горчу, но не беда, 
Зато я помогу всегда 
Тому, кто хочет похудеть, 
Тому, кто часто стал болеть. 
Я организм омоложу, 
Я людям всей душой служу. 
Наполняет летом сад
Спелых вишен аромат.
Не бывает дня рождения 
Без вишнёвого варенья!
Под листиком на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет
Руки вымажет и рот.
А попробовав поймет
Голубика здесь растет.



"Детский сад"

Коммуникативные навыки общения
Целесообразно кратко остановиться на специфике коммуникативного развития ребенка.
Еще в 30-е годы ХХ века Л.С.Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. В новейших исследованиях Института раннего вмешательства (М.-Петербург) можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что «… ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком».
Исследования показали, что стремление ребенка к общению с другими людьми является врожденным; коммуникативная способность записана в его генетическом коде. Ученые пришли к поразительному выводу: ребенок уже при рождении знает, что он – человек и что все люди – его друзья.
Эти сведения вселяют оптимизм: если коммуникативная способность оказывается врожденной, то в случаях, когда ребенку трудно самому развернуть коммуникативную программу, речь может идти не о формировании новой способности, а о ее развитии, которая, по сути, является «родовым» человеческим свойством.
В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии – расширяется круг общения. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя мир сверстников. Он обнаруживает, что другие дети «такие же, как он». Происходит, как говорят психологи, идентификация себя со сверстниками («он такой же, как я»), что коренным образом меняет отношение и к сверстнику, и к себе. Если в раннем возрасте ребенок существовал «рядом» параллельно со сверстником, то в дошкольном возрасте они попадают в общее коммуникативное пространство.
Коммуникативные потребности человека могут удовлетворяться различными способами. Среди них важнейшими являются жестовые, мимические, речевые, интонационные. К старшему дошкольному возрасту ведущим средством общения становится слово.
Однако современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Возникающий коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования собственных интересов в общении.
В случае когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образы… По тому, например, как ребенок ведет себя в контакте с другими людьми, часто можно судить о стиле общения, притом в его семье. И наоборот, когда ребенок, придя из детского сада домой, начинает топать ногами, крутить головой и что-то требовать, мама с ужасом спрашивает: «Где ты этому научился?!». То есть в общении происходит трансляция (передача) средств и норм взаимодействия от одного субъекта общения к другому.
Взрослый, который в глазах ребенка обладает высокой компетентностью в общении, наиболее вероятный образец для него, при этом просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребенок принимает их как естественные и строит на их основе свой собственный стиль общения. Воспитатель, который знает, как построить процесс общения, умеет создать хорошую атмосферу и заинтересовать ребенка, всегда авторитет для него. И именно воспитатель корректирует использование детьми средств, неприемлемых с точки зрения хорошего взаимодействия (агрессию, истерики, нетерпимость и т.п.).
Однако воспитатель в общении с ребенком – это не просто человек, который умеет общаться, организовывать игры, занятия, читать веселые книжки, но и друг, готовый помочь, поддержать, похвалить.
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Неумение слушать и слышать сверстника не позволяет им быстро выполнять совместные задания, организовывать совместные игры, поэтому воспитатели и родители заинтересованы в совместных партнерских детских играх, в которых и происходит социальное взросление.
Роль игры в развитии общения детей
Известные психологи (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев и др.) писали о игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются и совершенствуются качества, которые подготавливают переход детей к новой, школьной деятельности. И подчеркивали, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.
Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания и общения.
Действия ребенка с предметами в игре носят преобразующий характер. Ребенок в игре – неутомимый исследователь: он узнает свойства и качества реальных предметов, способы действия с ними и в зависимости от замысла игры, от развития сюжета он «переплавляет» жизненный материал, заменяет одни предметы другими, комбинирует знания, переплетая реальность с выдумкой, фантазией. Приобретение знаний об окружающем мире, способов действий с предметами осуществляется, естественно, на занятиях. Игра же – показатель того, как ребенок усвоил эти знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию в связи с усвоенным.
Самое сложное и важное в игре – это общение: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить задуманное до конца.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовлетворением открывающий для себя весь огромный и удивительный мир вокруг себя. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности: игра, общение с взрослыми и сверстниками, художественно-театральная деятельность и др. – занимают особое место в программе.
Именно в этих видах деятельности у ребенка происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, способность к логическому мышлению и самоконтролю, творческому воображению, произвольность поведения, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром, поэтому девиз программы «ДЕТСТВО»: «ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬ-ТВОРИТЬ».
Именно эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств определяет направление эмоционального развития и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении его со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения детской деятельности, в поведении, поступках.
Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром, способствует развитию познавательной активности, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется линия творчества. Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.
Авторы программы рекомендую создать в детском саду такие условия, чтобы ребенок как дома чувствовал тепло и уважение окружающих взрослых, где дети общаются, слушаю сказки, участвуют в занятиях, труде и главном виде детской деятельности – игре.
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения. С возрастом отношения дошкольников к сверстникам меняется, они  оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств. На формировании коммуникативной функции ребенка, развитие его личности и направлена данная программа в разделе «Мир социальных отношений».
В работе с детьми рекомендуется практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста «Азбука общения», авторами которого являются преподаватели Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валенберга: Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
В качестве основного метода программы для детей дошкольного возраста рекомендован главный метод теории развивающего обучения – метод сопереживания ситуации. Создаваемая на занятиях игровая ситуация должна стимулировать активность детей, побуждать их с сближению друг с другом,  окружающими взрослыми. Знания, полученные детьми и на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям, у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующие наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Пройдя обучение навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.



"Дикие животные"

Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все они не любят злого, жадного волка!
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами — этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.
За последнее время взгляды на диких зверей и птиц изменились. Запрещен отстрел, отлов и разорение гнезд всех видов хищных птиц, запрещено убивать белых медведей, уничтожать волков, которые долгое время были вне закона. Оказалось, что там, где есть волки, улучшается потомство копытных, так как волки режут только слабых, больных животных, не способных скрыться от преследования.
Результаты бережного отношения к животному миру уже сказываются. Теперь увидеть лося в подмосковном лесу — не редкость. Белки спускаются с деревьев к людям за орехами. В Ялте вблизи многолюдного пляжа появляются дельфины с детенышами.
Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
Нельзя, например, огульно утверждать, что одни птицы и звери полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред, тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами.
Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей и лесов и пустынь других стран. Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, слона, обезьян, пингвина и др.
Лучше всего посетить зоопарк весной, летом или в начале осени, когда животные находятся на открытом воздухе в вольерах. Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.
Дети хорошо знают белку. Она маленькая — с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание младшего ребенка на ее пушистую рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Понаблюдайте, как она быстро взбирается на ветку, а с нее прыгает на другую.
Белка очень подвижная. Посмотрите, что белка ест: у нее в кормушке шишки, орехи, грибы. Внимание старшего ребенка следует обратить на цепкие когти белки, рассказать, что она живет на деревьях и проворно лазает по веткам.
Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые, потому что она питается твердым кормом: орехами, семенами хвойных деревьев. Белке обязательно нужны для питания витамины в ягодах, желудях, лесных орехах и минеральные соли. Зимой белка линяет, у нее вырастает густая пушистая серая шерсть.
Кисточки на ушах тоже вырастают и загибаются назад. Белка не впадает в спячку, но зимой спит много, особенно в холодное время. Свое теплое гнездо она свивает из полосок мочала и выстилает изнутри листьями, шерстью, перышками.
На зиму белка делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Если корма в лесу мало, белки уходят иногда очень далеко в другие леса, где был большой урожай шишек. Во время этих переходов, при переправах через речки много белок гибнет.
Много их погибает и от врагов, которых у белок множество: на деревьях — ястребы, совы, филины, а на земле — лиса, горностай, куница.
Белка — беззащитный зверек, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. Молодые белки хорошо приручаются, привыкают к людям, но в неволе живут недолго и часто погибают.
Бурундук — зверек, похожий на белку, но меньшего размера. Хвост не такой длинный и пышный, как у белки, голова немного вытянута, уши короткие, без кисточек. На спине и боках у бурундука пять продольных черных полос. Живет он в хвойных лесах. Так же как и белка большую часть времени проводит на деревьях, добывая себе там пищу. Но может жить и в норах. Бурундук роет их под деревьями, под пнями, затем залегает в спячку.
На зиму делает запасы семян трав, кедровых орехов, зерна. Корм таскает в защечных мешках около рта (у белок их нет). Каждый вид корма бурундук приносит в особую камеру и складывает отдельно. Зимой бурундук спит и ничего не ест, а проснувшись, начинает усиленно питаться и быстро поправляется.
Бурундук очень любопытный: он не прячется при встрече с людьми, а, наборот, подбегает и старается обратить на себя внимание звуками, напоминающими цыканье. У бурундука много врагов, и из-за своего бесстрашия он часто попадает в зубы хищникам. В неволе хорошо приручается, даже берет пищу из рук человека.
Заяц. Многие дети хорошо знают кролика, и поэтому им легко сравнить его с зайцем. Рассматривая зайца, обратите внимание ребенка на его ноги. Расскажите, что во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем — передних.
Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Прочитайте детям стихотворение:
Чьи это лапки на белом снегу наследили?
Кто-то быстро по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
А потом — кувырком
Полетел через голову со снежной горушки.
Можно спросить ребенка, почему заяц полетел с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много — всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников, как будто обстригает их.
У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска — шкура его становится белой, под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел».
Есть еще защита — быстрые ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством, но не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет!»
Лиса. Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая густая пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при поворотах он работает как руль. Голова удлиненная, мордочка тонкая, вытянутая, уши большие, стоячие. Глаза с овальным зрачком (у собаки зрачок круглый). Ноги у лисы короткие и тонкие. Когти тупые, короткие, крепкие, не втягиваются, как у кошки.
Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть и, говорят, что лисица ходит, как в валенках, ноги ее никогда не зябнут. Лиса всеядная, но больше всего любит свежее мясо и охотится на мышей-полевок, водяных крыс, зайцев. Кроме того, она ест рыб, лягушек, ящериц, жуков, моллюсков.
Лиса питается и растительной пищей: ягодами и плодами некоторых кустарников, любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Люди говорят: «Лиса мышкует». Этим она приносит большую пользу.
У лисы тоже много врагов, из которых самый опасный — волк. Там, где много волков, лисиц всегда мало.
Про лисиц сочинили загадки. Загадайте их детям:
У кого из всех зверей 
Хвост пушистей и длинней?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса. Кто же это?
Волк. Волк больше похож на собаку, чем лиса. Во время рассматривания волка в клетке обратите внимание детей на его грубую, густую шерсть, большую голову, широкий лоб и толстую шею. Хвост не такой подвижный, как у собаки, уши торчат. Зубы у него острые. У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Слух также острый.
Волк очень сильный. Питается он в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством — волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным.
Загадайте детям загадки про волка:
Кто зимой холодной 
Бродит злой, голодный?
Разбойник он серый, 
Нет ему веры. 
Все клыками щелк. 
Кто же это?
Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручить, но полностью доверять ему нельзя: могут проявиться качества хищника.
Медведь. Первой любимой игрушкой многих детей обычно бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого мишку.
Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глазки, слабое зрение.
Уши небольшие, круглые. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные, с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют «босоногий мужик». Благодаря чувствительным голым подошвам медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длинные, острые и очень крепкие. Медведи очень сильные.
Питается медведь грибами, ягодами, орехами, желудями, а также птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом.
Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой и подбирает.
Осенью медведь усиленно питается, обсасывает метелки овса, нагуливает жир, это помогает ему спать всю зиму без просыпа. С наступлением холодов медведь идет спать в свою прежнюю берлогу, обычно около речки или ручья, под откосом оврага или под сваленными деревьями. Он ложится на кучу сухих листьев, и его постепенно засыпает снегом.
Это нелегкое время в его жизни изобразил поэт Лев Квитко в своем стихотворении «Медведь в лесу». Дети очень любят его и легко запоминают.

Ходит по лесу медведь, 
Бродит по лесу медведь... 
Стужа, стужа на носу — 
Очень холодно в лесу!
Лес почти совсем раздет: 
Ни гнезда, ни птицы нет.
Только ветер стонет, стонет, 
По тропинкам листья гонит 
То туда, то сюда.
Стал на цыпочки медведь,
Лапы вытянул медведь:
— Ветер, ветер, не свисти!
Тучей снежной налети! 
Все деревья запуши, 
Все кусты запороши! 
Ветер веет, веет, веет,
Теплым снегом сеет, сеет...
Пух, да пух, 
Бело вокруг! 
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит как одеяло. 
Вечер на землю упал... 
А куда ж медведь пропал? 
Кончились тревоги —
Спит в своей берлоге.

Загадайте детям загадки про медведя:

Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге зимой?

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это?

Посетите в зоопарке площадку молодняка. Ребятам интересно посмотреть, как там бегают, гоняют мяч, лазают по деревьям и играют вместе лисенок с волчонком, зайчонок с медвежонком.
Олень. Олень очень красивое, стройное копытное животное с длинными, тонкими и сильными ногами. Его голову украшают большие ветвистые рога, которые ежегодно отпадают и отрастают вновь. Окраска шерсти различная, у молодняка — пятнистая.
Места обитания различны: в лесах, кустарниковых зарослях, по берегам пустынных рек и на горных лугах.
Летом олени питаются травами, листьями деревьев и кустарников, грибами, ягодами. Зимой лучшим кормом являются желуди, которые олень добывает из-под снега, а также сухие листья, почки и побеги дуба, липы, клена.
Много оленей, ослабленных зимовкой, гибнет в марте и апреле. Зимой, когда снежный покров достигает 20 см и выше, при температуре ниже —10 °С, они нуждаются в подкормке и лесники кладут в кормушки (в лесу) сено и другой корм.
Главный враг оленя — волк, нападающий на слабых и больных животных.
Оленята начинают пастись с 10—20-дневного возраста. Первое время они беспомощны и мать прячет их в укромном месте. У нас олени живут в заповедниках и оленеводческих хозяйствах, где о них заботятся люди. Охота на оленей полностью запрещена. Олень занесен в Красную книгу и подлежит всемирной охране.
Лось. Лось очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище, на тяжелой голове большие рога. Окраска лося буровато-черная, ноги внизу светло-серые.
Лось широко распространен, живет в лесах, но встречается и около болот и рек. Летом, в жару, они забираются в густые кустарники, другие прохладные места. Любят лежать на отмели, а иногда залезать по уши в воду.
Летом лось питается листьями деревьев и кустарников, веточками черники и брусники, ягодами, грибами. Любит такие околоводные растения: как кубышку, кувшинку, калужницу и др.
Зимой лосю плохо. Если много снега они перебираются в малоснежные места. Причем первыми идут лосихи с лосятами, а потом взрослые. В трудные зимние дни, когда достать корм сложно, лоси выходят к людям, иногда заходят в города.
Весной рождаются маленькие, светло-рыженькие лосята. Мать прячет детей в укромном месте, но уже на 6—7-й день они ходят за лосихой. Из-за длинных тонких ног лосята не могут достать траву, а когда чуть-чуть подрастают, то ползают на коленях. Рога появляются у них через год.
Лоси живут у нас в заповедниках и лосефермах. Маленькие лосята быстро приручаются, если их кормить молоком из бутылочки с соской. Лосей запрягают в сани или ездят на них в седле.
Лев. Лев поражает детей своим видом, пышной гривой, покрывающей спину, шею и часть груди хищника. У него круглая голова, крепкая шея. На концах лап крепкие острые когти, втягивающиеся при ходьбе, как у кошки. Лев очень громко рычит.
Расскажите ребенку, что лев живет в жарких странах, куда улетают наши перелетные птицы. Он питается мясом животных, на которых охотится. Шерсть на теле льва короткая, серовато-желтого цвета, и поэтому он мало заметен на фоне равнин и оврагов, где прячется.
Свое логово он устраивает среди камней. Оттуда удобнее выслеживать добычу, так как бегать или лазать по деревьям он не может из-за большого зеса. Лев очень осторожен, несмотря на свою огромную силу, никогда не нападет на слона, буйвола или носорога, которые сильнее его.
Как большинство животных, лев боится человека и избегает встречи с ним. Но если встреча происходит неожиданно, он не убегает, а сначала рассматривает человека, а затем все же старается уйти. Когда у львицы появляются львята, она их очень храбро защищает и может броситься даже на человека. Молодого львенка удается приручить, и он ходит за человеком как кошка.
Тигр. У тигра красивая, полосатая, пушистая шерсть. Он очень похож на кошку, только огромную. Лапы тигра похожи на лапы кошки: большие острые когти при ходьбе втягиваются, поэтому ходит он неслышно, на одних подушечках. Тигр питается мясом, подстерегая свою добычу. Голос тигра услышать трудно. Тигр редко нападает на человека, избегает встречи с ним.
Слон. Слон — самое большое животное на земле. Но дети обычно не боятся этой громадины и с интересом рассматривают его толстые, словно бревна, ноги, тяжелые и длинные клыки — бивни по обеим сторонам хобота.
Расскажите ребенку, что хобот — это нос слона, на конце которого видны отверстия — ноздри. Хобот очень подвижен и является также хватательным органом. Слон берет им пищу и отправляет в рот. Питается слон ветками деревьев и плодами, которые легко срывает хоботом с деревьев, травой, овощами. Набирая хоботом воду, поливает себя в жару. Любит он делать это и с песком.
Обратите внимание детей на толстую голую в складках кожу слона и объясните, что она защищает слона от укусов и различных повреждений.
У слона маленькие глаза, плохое зрение, но отличный слух. Настораживая свои плоские широкие уши, слон слышит малейший шорох. Слоны очень понятливы, спокойны и миролюбивы. Они быстро привыкают к людям. Их используют для выполнения разных работ, приучают переносить тяжелые грузы.
Обезьяны. Обезьяны привлекают детей внешним сходством с человеком и своей подвижностью.
Ребята могут подолгу стоять у клеток и рассматривать непоседливых животных, которые быстро раскачиваются на трапеции, цепляясь за нее передними и задними конечностями и хвостом, дерутся между собой, а потом опять вместе играют.
Обратите внимание детей на тело обезьяны: оно покрыто шерстью и только передняя часть головы, ладони и подошвы ног голые. Передние конечности у них длинные, с подвижными пальцами, на задних такие же пальцы, как и на передних.
Расскажите детям, что обезьяны живут в теплых странах, питаются в основном растительной пищей: орехами, фруктами, кукурузой, побегами бамбука, бананами, но иногда едят и мясо.
Некоторые обезьяны привыкают к неволе и привязываются к людям, которые их кормят и ухаживают за ними. 




"До бабусі на гостини"


Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот -
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах -
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок -
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу -
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.



Неделя безопасности «Защити себя..»

Эта статья будет посвящена очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка на некоторое время дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире, мне и хочется напомнить. И нелишним будет вспомнить правила пожарной безопасности для детей. Об этом будет два видео в конце статьи.
Итак, ребёнок остался один дома…
Какие безопасные условия необходимо для него создать?
Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, по­топа, и прочих техногенных «катастроф». Ребёнок не должен бояться одиноче­ства и скучать, а тем более – плакать, иначе это может нанести вред его здоровью.
Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, напишите для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепите листок на видном месте, а лучше всего — настройте телефон на автоматический дозвон нажатием одной кнопки. Самое главное, чтобы в случае необходимости ребёнок самостоятельно смог позвонить близкому или знакомому человеку, который его успокоит и предпримет в случае необходимости экстренные меры.
Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.
Какие опасности подстерегают ребёнка в быту?
 Таких опасностей несколько:
·         бытовой газ
·         электричество
·         открытые окна
 А так же:
·         острое
·         горячее
·         лекарственные средства и бытовая химия
Поскольку ребёнок ещё не имеет достаточного жизненного опыта, необходимо снова и снова объяснять ему, какие потенциальные опасности несут в себе те или иные предметы. А некоторые вещи, которые могут быть для ребёнка потенциально опасными или ценными для Вас (например, видеокамера), лучше вообще спрятать в недосягаемое место.
Правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.
 Маленьких детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение.
Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля.
Окна вашей квартиры и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Здесь всё понятно, развивать тему не буду. Статистика выпадений детей из окон шокирует.
Отдельным пунктом идёт пожарная безопасность.
Правила пожарной безопасности для детей
Сначала — что должны обеспечить взрослые:
·         спички и зажигалки должны находиться в местах, недоступных для детей;
·         детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;
·         легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;
·         бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:
·          если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям;
·          позвонить родителям или близким, чей телефон знаешь и попросить их вызвать пожарных (пожарные часто принимают звонок ребёнка за шалость и не выезжают);
·          если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи;
·          если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы, родители, обязаны.

Эти стихи научат любого ребенка правилам безопасности

Прочитав их, любой ребенок поймет и выучит элементарную технику безопасности. Узнает как правильно себя вести дома, на природе. Что делать, если начнется пожар.

*****ПРО ВЫСОТУ******
Жил на свете домовенок:
Пузик, лапки, нос да уши!
Непослушный был ребенок,
Никого-то он не слушал!
Говорила ему мама:
Не влезай на подоконник!
Но такой он был упрямый,
Просто маленький разбойник!
Он туда немедля встал
Посмотреть, что за окошком,
Зазевался и упал.
Ну, ударился немножко.
Домовенок с синяком
И большой красивой шишкой,
Но зато теперь знаком
С этим правилом малышка!
Ты запомнить постарайся:
С высоты легко упасть!
Высоко не забирайся,
Чтоб в больницу не попасть.

****ПРО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО*****
Говорила мама строго:
- Видишь, на стене розетка,
Никогда ее не трогай!
Навсегда запомни детка:
Там живет электроток
Очень страшный и опасный!
Удержаться он не смог,
Просьбы мамины напрасны!
Ах, опасный! Мы проверим!
Сразу нос туда сует:
Там в розетке что за звери?
Кто же в дырочках живет?
А из дырок искры – скок!
Больно жалят домовенка –
Укусил электроток
Любопытного ребенка!
Ты запомни навсегда:
Ток не зря запрятан в клетке,
Если выпустишь – беда!
Ничего не суй в розетку!

*****ПРО СПИЧКИ*****
- Спички ты, внучок, не трожь!-
Как-то бабушка сказала.
- А не то весь дом сожжешь!
Но пока она вязала,
Домовенок тут как тут:
Спички взял и газ включил –
Видел он, как спички жгут,
Но огонь как подскочил!!!
Почему-то получилось
Все совсем не как у взрослых!
Все вокруг воспламенилось,
Начался пожар серьезный!
Побежал огонь по полкам,
Воет, рвется он к окну,
Занавески злобным волком
Он в один момент слизнул!
Домовенок испугался:
- Ой, бабуля, мы горим!
Но на помощь тут примчался
Весь отряд пожарный к ним!
Командир сказал: — А ну-ка,
Вы чего тут натворили?
Смотрит бабушка на внука:
- Ведь тебе же говорили,
Спички в руки не бери
И с огнем ты не играй,
А иначе все сгорит
И поедем жить в сарай!

***ПРО ДОМАШНЮЮ ХИМИЮ***
В доме есть такая полка,
Где хранятся порошки,
Мыло, ножницы, иголки,
С разной «химией» мешки.
Домовенку строго папа
Говорил: — Опасность здесь!
Но такой уж он растяпа:
Раз нельзя, то надо влезть!
Он достал из шкафа миску,
Воду теплую налил,
Бросил мыло и ириску,
Порошком все «посолил».
А потом из разных банок
Начал сыпать все подряд,
Положил туда рубанок:
То-то папа будет рад!
Это он готовил супчик,
Для семьи обед варил.
Но совсем забыл голубчик
Все, что папа говорил.
В миске страшно зашипело,
Вспухла пена, все накрыв.
Вдруг она позеленела,
И раздался страшный взрыв!
Домовенок очень грустный
Целый час стоял в углу.
Хорошо, что супчик вкусный
Не в тарелках – на полу!
Мыло, сода, порошок
Не игрушки для ребенка!
Видишь, как нехорошо
Получилось с домовенком!

********ПРО СОБАКУ********
Шел в оранжевых штанишках
Домовенок вдоль реки:
Как всегда, на лбу две шишки,
На коленках синяки.
А навстречу шла собака:
Серый хмурый крупный пес,
Явно только что из драки:
Поцарапан черный нос,
Шерсти клок из бока выдран,
И репейник на груди.
Из воды сказала выдра:
- Домовенок, отойди!
Никогда, малыш, не трогай
Незнакомых злых собак.
Покусать они ведь могут,
Не спасешься ты никак!
- Вот еще, чего бояться?-
Домовенок говорит.
- Ну, с чего бы ей кусаться?
У нее добрейший вид!
Смажем ранки мы зеленкой,
А потом пойдем играть.
Пес взглянул на домовенка,
За штанишки его – хвать!
Побежал мальчишка к дубу.
Влез, на веточке дрожит,
Серый пес, оскалив зубы,
Домовенка сторожит.
Домовенок громко плакал.
Вот такие вот дела.
Только к вечеру собака
По своим делам ушла.
Знай, собак на свете много,
Кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай
Никогда чужих собак.
Читаем дальше стихи о безопасности для детей!

****ПРО ПОСТОРОННИХ******
Как-то летом, в жаркий день
Домовенок на площадке
Отыскал густую тень
И заснул под липой сладко.
Голос ласковый сквозь сон:
- Хочешь чипсов и конфет?
Согласился сразу он,
Только слышит вдруг в ответ:
- Жалко, я же ведь не знал,
Что увижусь здесь с тобой,
Я с собою их не взял.
А пойдем ко мне домой!
Старичок с седой бородкой
Перед ним стоит с клюкой:
Весь такой хороший, кроткий,
Положительный такой.
- Ну, пойдемте, — отвечает
Домовенок и встает.
Вот так ужас, он не знает,
Что старик ему все врет!
Это злой волшебник Скоен.
Он из глупых домовят
Варит зелье колдовское.
К нему ведьмы прилетят
За волшебным зельем этим.
Чтобы гадости творить!
Никогда не смейте дети
С незнакомыми ходить!
Хорошо, что фея Валла
Домовенку помогла,
На цветах поколдовала,
Злого мага прогнала!

*****ПРО КРЫШКИ ЛЮКОВ******
А была такая штука:
Домовенок как-то раз
Наступил на крышку люка,
Его дворник еле спас!
Говорили вредной крошке:
Люки надо обходить,
Не ступай на крышку ножкой,
Чтобы в люк не угодить!
Ну и что, что говорили,
Не послушался опять.
На дороге лужи были,
Он пошел их измерять.
Тут — глубокая, здесь-мелко,
А вот в этой, интересно?
Люк, как черная тарелка,
Что в тарелке – неизвестно!
Домовенок на мели
Направляет вглубь ручьи,
Листья, словно корабли.
Интересно, они чьи?
Это что за тайный флот,
Что там в люке за страна,
И куда же все плывет?
Жаль, что гавань не видна!
Домовенок встал на крышку,
Наклонился заглянуть.
Люк в момент слизнул мальчишку:
Домовенок стал тонуть!
Мимо дворник шел усатый,
Он услышал громкий плеск,
Крышку он поддел лопатой
И в глубокий люк залез.
Еле выловил рукою
Домовенка из воды:
- Это что же это такое?
До сих пор не знаешь ты
Что нельзя вставать на крышку?
Ведь она перевернется!
Непослушный шалунишка!
Домовенок лишь трясется.
Все он понял. Никогда
Люки трогать он не станет!
Там лишь грязная вода.
Он на люк теперь не встанет!

*****ПРО САМОВОЛЬНЫЕ ОТЛУЧКИ ИЗ ДОМА*******
Домовенок как-то летом
В путешествие собрался,
Но никто не знал об этом.
Папа страшно волновался.
Обзвонили всех знакомых,
Всей семьей его искали:
Во дворе, в саду и дома.
И милицию позвали.
- Может, кто его обидел?
Он уехал, например!
Говорил на кухне сидя
Дядя-милиционер.
Может быть, его украли,
Заблудился он в лесу?
Если где он, мы не знаем,
Как же я его спасу?
В это время «потеряшка»
Подходил уже к реке:
С хитрой картой на бумажке.
С сухарями в рюкзаке.
Смотрит: плот о берег бьется!
Значит так – корабль есть.
Но никак не удается
Капитану на борт сесть!
Наконец-то он забрался,
Отвязал тяжелый плот,
По течению помчался:
Где-то море его ждет!
Дождь пошел, холодный ветер
Домовенку в спину дул.
Он отдал бы все на свете:
Кто б его домой вернул!
Вспомнил он про водопады
И про хищных злых зверей.
- Мне домой вернуться надо,
Да согреться поскорей!
Домовенок горько плачет:
Где там берег? Далеко!
По плоту лягушка скачет:
- Помогу тебе легко!
Ну, а если завтра снова
Соберешься ты в поход?
Домовенок, дай мне слово,
Что не тронешь больше плот,
Не пойдешь гулять без спроса,
Дальше своего двора
Ты не сунешь больше носа!
Образумиться пора!
- Я согласен, лягушонок!
Ты домой меня верни! –
Тихо всхлипнул домовенок:
- Там родители одни!
Лягушонок плот тяжелый
До дорожки дотолкал.
Домовеночек веселый
По дорожке побежал.
Он бежал обратно к маме,
Торопился со всех сил.
Фартук ей залил слезами
И прощенья попросил!

******ИТОГ*************
Он теперь такой послушный,
Что примерней не сыскать.
Если станет ему скучно,
Книжки будет он читать!
Шалуном он был когда-то.
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!

Профессии


Стихи о профессиях для детей – это первые ласточки профориентации с подрастающим поколением, ведь, зачастую, маленькие мальчики и девочки узнают о тех или иных профессиях из своих первых книжек – сборников рассказов и стихотворений, а также и фильмов и мультфильмов. Первое знание о ключевых особенностях профессии накладывается в сознании ребенка на его собственные склонности и способности, в результате чего у него возникает желание "стать кем-то". Отлично стимулируют выбор профессии и стандартные вопросы родственников типа "кем ты хочешь быть, когда вырастешь?". Таким образом ребенок определяется с выбором специальности. Иное дело, что читая стихи о профессиях для детей, последние часто склонны менять свои пристрастия и увлечения, сегодня желая стать космонавтом, завтра – шеф-поваром ресторана, а послезавтра – программистом. Однако, даже такое пристрастие к смене будущий профессий не является негативным, поскольку ребенок просто "ищет себя", пытаясь подобрать занятие по душе. Так или иначе, а стихи о профессиях для детей – это, пожалуй, самые сильнодействующие поэтические произведения, ведь помимо конкретной информации, пищи для размышлений и знания о тех или иных обязанностях людей разных специальностей, они дают еще и свободу выбора, подсказывая ребенку, что он волен стать кем угодно, лишь бы на то хватило желания и сил.

Строитель

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.


 Доктор

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.


 Повар
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.


Пожарный

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!




Коротенькие стишки для малышей 

ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.


ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.


ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.



ВЕТЕРИНАР
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.



ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.


МОРЯК
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.


 ВОСПИТАТЕЛЬ
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, любимое узнать.



ВРАЧ
 Знаю я про вас немало:
Как зовут, кто ваша мама,
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит и кто как ест.
Не свожу с вас добрых глаз.
Я лечу, ребята, вас.



ПОЧТАЛЬОН

 Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий